Адрес автосервисаАвтозапчастиПомощь на дорогеО компанииКонтакты

Продажа и покупка авто в "комиссионках" несут опасности

Один из сотрудников нашего автосервиса решил поделиться информацией исходя из личного опыта по тематике...

Если у Вас или ваших знакомых был интересный опыт по текущему вопросу, то пожалуйста расскажите нам и гостям нашего блога! Сделать это можно через форму обратной связи или в комментариях (данная возможность появится чуть позже).

Регулярно люди натыкаются на объявления, призывающие купить автомобили б/у в каком-нибудь салоне. Призывы приносят немалый доход, хоть все прекрасно понимают, насколько опасно связываться с такими автосалонами. Там непременно наткнешься на обман или настолько убитую тачку, что никакой автосервис в Москве не поможет. Но, кажется, еще не все знают о разводах в этих заведениях. Например, недавно я узнал о шестидесяти заявлениях, поданных в калининградскую полицию за последние полмесяца. Что говорить о Москве? Лично наблюдал работу этих организаций изнутри и получал инсайдерскую информацию. Поэтому усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь узнать горькую правду!

Комиссионный авто магазин: риски и опасности

Желание поделиться знаниями возникло в тот момент, когда появилась новость, что накрылся один из комиссионных автосалонов. Не хочу уточнять название, так как судебные разбирательства только начинаются, а значит, хоть факты очевидны, пока не считаются доказанными. С другой стороны – имена неважны, ведь таких площадок в стране тысячи, и все работают примерно по одинаковому сценарию. Отмечу, что раньше такого в Москве не было. Конечно, подержанными транспортными средствами приторговывали, но обычно завозными экземплярами, в которые компания вкладывала собственные средства. Об их проколах нет смысла вспоминать. Лучше вернемся к реалиям сегодняшней жизни.

Если говорить о схеме бизнеса современного автосалона, все довольно просто – арендованная площадь, небольшой уставной капитал, кучка продавцов, зарабатывающих проценты с продаж и владелец, стремящийся побыстрее разбогатеть. Не нужно забывать про кредитора, часто находящегося на заднем плане, но готового наброситься на какую-нибудь шару. Прибыль магазина растет благодаря комиссионным и разнице с продажи. Здесь и вырисовывается главная задачка – комиссионных получается немного, а людей, желающих за копейки отдать автомобиль маловато. Приходится фантазировать, чтобы найти дополнительные варианты заработка.

Приобретая транспорт в таких заведениях, вы рискуете больше, чем покупая на руках. Если по объявлению можно найти адекватного продавца с нормальным автомобилем, то в нашем случае такая вероятность сводится к нулю. Ведь хорошее авто человек и сам пристроит, получив неплохую сумму. А на бесплатную стоянку обращаются люди, у которых мало вариантов. Они хотят избавиться от тачки быстрее. Понятно, что произойдет с автомобилем через некоторое время. Никакое техобслуживание не поможет.

Но представим, что вы решили доверить продажу транспорта «посреднику-профессионалу». В таком случае есть одно преимущество – в обмен на ваш автомобиль магазин может взять машину покупателя, вложив свои деньги, чтобы потом получить прибыль. Вот и все плюсы, дальше только риски. Пока вы не подписали бумаги, продавцы сделают все возможное, чтобы вас заинтересовать. Они споют песню про бесплатную стоянку, рекламу, подготовку транспорта к продаже, причем все это не стоит ни копейки. Однако если посмотрите на сам договор, увидите, что компания ничего вам не должна и просто наблюдает за вашей продажей. Вот так легко расходятся слова менеджеров и письменным соглашением.

Уделим немного внимания предпродажной подготовке. Задача менеджера – навешать как можно больше лапши про дополнительные услуги. Здесь вам пообещают химчистку салона, полировку кузова автомобиля, мелкий слесарный ремонт, удаление вмятин без покраски и т. д. В общем, скажут, что устранят все недостатки, мешающие выгодной продаже машины. Конечно, вы будете готовы заплатить за все это, так как рассчитываете, что затраты войдут в стоимость автомобиля и окупятся. Но стоит ли говорить, что работники автосалона сделают лишь то, что бросается в глаза, а оплатите вы все оговоренные услуги? Сам видел счета за предпродажную подготовку, в которых отражалось все что пожелаешь, даже замена масла, чтобы убрать какой-то гул, как объяснили хозяйке машины. Но из длинного перечня работ выполнили только одну – покраску бампера, так как это видно. Таким образом, хозяева таких салонов находят способы повысить свой доход. Но это не единственный вариант!

Комиссионный авто магазин: после покупки авто необходимо посещение автосервисаЕсть еще один способ, которым обязательно воспользуются – снять с вашей машины все качественное и поставить мусор. Недавно один автосалон особенно отличился в этом плане, решив снять с машины нормальный руль и поставить в нее какой-то пошарпаный. И все было бы неплохо, если бы хозяин транспорта случайно не заглянул на площадку. Вот такие прибыльные дела проворачиваются! Поэтому можете не сомневаться, что салон не продаст второй комплект резины. Особо трудолюбивые и нуждающиеся работники могут и топливо из бака высосать, а самые отмороженные еще и покатаются от души на вашем авто, чтоб бензин покупателю не достался.

Но на этом махинации не заканчиваются. Когда транспорт продается, есть возможность еще подзаработать. Например, менеджеры торгуются с владельцем, чтобы скинул еще какую-то сумму, пока он не в курсе, что автомобиль уже купили. Для давления используется мощный аргумент: «решайте быстрее, а то покупатель уже стоит с деньгами и хочет знать ответ сейчас». Они так составляют соглашение, что вы никогда не узнаете, за сколько на самом деле продали вашу машину. Как-то на моих глазах менеджерам удалось уговорить хозяина машина скинуть 150 000. К тому же деньги вы сразу не получите, так как в договоре есть пункт про отсрочку на пару месяцев. Этого времени хватит, чтобы пустить ваши деньги в оборот и еще немного подзаработать. Но самое интересное, когда падает очередная комиссионная империя.

Теперь вернемся к началу, где я упомянул о московском салоне подержанных машин. Не так давно он закрылся на аудиторскую проверку. Но на самом деле за месяц слили весь товар за копейки. За неделю до этого клиентам сказали «извините, компания обанкротилась», а хозяева исчезли с деньгами. Конечно же, по официальной позиции организация допустила «просчеты в ведении бизнеса». Почти все сразу же распродали. Многое попало к перекупщикам, которые постарались быстренько перепродать, пока шумиха набирает обороты. Правда, есть те, кому повезло. Одну машину спихнули на 30% дешевле, но покупатель не оформил ее на себя из-за неоплаченного штрафа в полтысячи рублей. Он успел вернуть транспорт и потребовать назад деньги. Когда настоящий хозяин машины узнал из новостей о «банкротстве» автосалона, сразу поехал туда с полицией и забрал машину. Хоть чья-то история закончилась без серьезных финансовых потерь, чего нельзя сказать о большинстве людей, доверившихся «посредникам-профессионалам».