Адрес автосервисаАвтозапчастиПомощь на дорогеО компанииКонтакты

Подготовка к реставрации и ремонту кузова автомобиля

Прежде чем затрагивать кузовной ремонт и его классификации, следует заметить, что любой современный аппарат выполняется из стали, сплава алюминия, пластика. Исходя из этого, можно догадаться, что и ремонт для каждого вида будет свой.

Итак, различают несколько видов ремонта автомобиля. Самым простым считается диагностика аппарата, сюда же можно отнести и незначительный ремонт, замена масел и других жидкостей.

Починка двигателя, КПП и всей его ходовой части считается более сложным ремонтом. "Реанимацию" кузова можно смело отнести к этой категории. Эта часть машины больше всего подвержена различным воздействиям, ударам, коррозиям и страдает от всевозможных условий внешней среды. Несмотря на то, что ремонт кузова относится к категории крупного ремонта, порой могут потребоваться незначительные по сложности работы, например ремонт бамперов или крыльев для восстановления первоначального вида после ДТП.

Останавливаясь подробно на капитальном ремонте, следует сказать, что автомобиль необходимо сначала подготовить к проведению процедуры. Поверхность транспортного средства нужно вымыть, обезжирить, снять старое красочное покрытие. Далее кузов необходимо проверить на наличие всевозможных коррозий и, при наличии, устранить их. После этого поверхность покрывают новым слоем шпатлевки, полируют и перекрывают все свежим слоем красочного покрытия.

Кузовной ремонт: ремонт прогнившего порога

Кузовной ремонт: ремонт прогнившего порога

Кузовной ремонт: ремонт прогнившего порога

 

При замене зацветших или подгнивших деталей, сначала локализуется вся зона поражения, определяются ее рамки, удаляется не пригодная область металла, заменяется свежей, после чего доводится необходимая, исходная форма.

Аналогичные работы проводятся и с пластиковыми и прочими композитными материалами: удаляется та часть, которой не возможно придать необходимую форму, приваривается (наплавляется) требуемая область, армируется для укрепления и корректируется шпатлевкой.

Перед всеми работами автомобиль необходимо полностью разобрать. Вынуть все рабочие части, двигатель и коробку передач. Внутреннюю обшивку тоже следует снять. Не лишним будет убрать из машины ее ходовую часть во время проведения ремонта.

Чтобы процесс работы был весьма прост и комфортен, необходимо сделать доступ ко всем труднодоступным местам свободный, без дополнительных сложностей. После того, как кузов оказался полностью разобран, его необходимо тщательно отмыть и обезжирить.

Далее нужно провести диагностику и составить план дальнейших работ. Только после этого стоит переходить ко всем основным работам.

Отдельный момент - ремонт днища кузова. Так как эта деталь автомобиля ближе всего расположена к поверхности дорожного покрытия, то и для ремонта необходимо использовать такие вещества, которые способны дополнительно защитить и обезопасить его поверхность. Для этого хорошо подходят специальные мастики. При работе с ним необходимо использовать дополнительные средства защиты, а именно маски, очки, специальные экраны.

Как и при подготовке к ремонту кузова, днище необходимо тщательно вымыть и очистить от грязи и обезжирить. С помощью наждачной бумаги удаляется красочный слой. После чего на поверхность накладывается грунтовка, после просушки которой наносится мастика.

Кузовной ремонт: обработка кузова и покраскаКузовной ремонт: обработка кузова и покраска

Важным этапом при ремонте является обработка и ремонт внутренних частей автомобиля. Это пороги у машины, крышка багажника и дверные ниши, а также внутренние поверхности лонжеров. Они являются труднодоступными местами им нужно уделить им не меньше внимания, чем всей рабочей поверхности кузова.

Не будет лишним, во избежание образования всевозможных неприятностей, проводить консервацию этих мест с помощью специального средства под названием "Мовиль" (или подобных). Для распыления защитного состава прекрасно подойдет краскораспылитель с большим рабочим соплом. Благодаря ему средство без проблем распределяется по всей труднодоступной поверхности.

При использовании для работы густой мастики, необходимо ее разбавить в специальном составе, или просто разогреть на водяной бане. В отдельных случаях, многие производители добавляют в емкости защитные компоненты и перед работой такими составами их просто нужно тщательно встряхнуть.

Кузовной ремонт: обработка кузова и покраска

В редких случаях, необходимость в крупном ремонте отпадает. Такое бывает если авария была незначительной, лакокрасочное покрытие осталось в первоначальном виде, но необходимо избавиться от вмятины. Для этого с внутренней стороны место удара обрабатывается при помощи необходимого инструмента с резиновыми насадками. Они нужны для того, чтоб не повредить поверхность кузова. После окончания работы поверхность чистится, грунтуется и окрашивается.

Что касается деталей обвеса - дверей, крыльев автомобиля, крыши, то их лучше полностью заменить на новые, нежели подвергать ремонту. Обычно их срезают, а затем приваривают новые.

Благодаря тому, что был сделан осмотр и создан перечень необходимых работ, дальнейший процесс будет весьма прост. Перечень работ обязательно должен быть как у вас, так и у мастеров выполняющих работы. Не секрет, что капитальный кузовной ремонт - это весьма трудоемкий вид работы. Он требует больших финансовых затрат. Поэтому, если возникла необходимость в нем, нужно довольно серьезно подойти к подбору специалистов, чтобы не возникало потребности в дополнительных переделках и устранении недочетов, что в наших реалиях очень распространено.

Отзывы про «Подготовка к реставрации и ремонту кузова автомобиля»
*— Обязательные к заполнению поля
Что еще почитать в нашем Блоге…